Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 5S-FE

Технические характеристики 2.2-литрового бензинового двигателя Тойота 5S-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 5S-FE под капотом Тойота Камри.

2.2-литровый двигатель Тойота 5S-FE собирался на заводе в Японии и США с 1989 по 2001 год и устанавливался как на спортивные купе типа Celica и MR2, так и на обычный седан типа Камри. На американском рынке предлагалась газовая версия силового агрегата под индексом 5S-FNE.

К серии S относят: 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 4S‑Fi и 4S‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 5S-FE 2.2 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2164 см³
Диаметр цилиндра87.1 мм
Ход поршня90.9 мм
Система питанияинжектор
Мощность130 - 140 л.с.
Крутящий момент195 - 205 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3

Вес двигателя 5S-FE по каталогу составляет 160 кг

Описание устройства мотора 5SFE 2.2 литра

Самый объемный мотор линейки S дебютировал в 1989 году на пятом поколении купе Селика и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива, 4-цилиндровым чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ вращал впускной распредвал, а выпускной вал сообщался с ним через шестерню. Как и на большинстве двигателей концерна свыше 2.0 литра тут применялся блок балансиров.

2.2-литровый бензиновый мотор Тойота 5S-FE фото.
Место расположение номера двигателя toyota 5S-FE

Номер двигателя 5S-FE расположен на стыке блока с коробкой

За время выпуска мотор не один раз модернизировался и выделяют четыре его модификации. Второе поколение образца 1993 года отличается от первого 1989 года другими распредвалами. Третье поколение 1996 года уже сменило синхронизацию с датчика распредвала на коленвал, а затем и вовсе перешло на катушечное зажигание. Примерно в это же время обновили выпуск. Четвертое поколение 2000 года получило новейшие форсунки от Денсо с дюжиной отверстий.


Расход топлива 5S-FE

На примере Toyota Camry 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город10.2 литра
Трасса6.3 литра
Смешанный7.8 литра
Toyota Camry 2000 года с бензиновым двигателем 2.2 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 5С-ФЕ

Toyota
Camry 3 (XV10)1991 - 1996
Camry 4 (XV20)1996 - 2001
Celica 5 (T180)1989 - 1993
Celica 6 (T200)1993 - 1999
Harrier 1 (XU10)1997 - 2000
MR2 2 (W20)1990 - 1999
Scepter XV101992 - 1996
Solara 1 (XV20)1998 - 2001

Отзывы на двигатель 5S-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Один из самых беспроблемных агрегатов
  • Нет проблем с сервисом или запчастями
  • Очень широкие возможности для тюнинга
  • Неплохой выбор доноров на разборках

Недостатки:

  • Трудно найти двигатель с малым пробегом
  • Часто начинается масложор к 200 000 км
  • Зазоры клапанов приходится регулировать
  • Работает он шумновато и с вибрациями

Регламент обслуживания двс Toyota 5S-FE 2.2 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.6 литра
Нужно для заменыоколо 4.1 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс100 000 км
На практике80 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз3 года или 60 тысяч км

Замена ремня ГРМ после его обрыва на примере Toyota Harrier с таким двигателем

Обрыв ремня ГРМ 5S - FE, Замена ,Метки ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 5С-ФЕ

Масложор

Этот один из самых беспроблемных двс, но к 200 000 км нередко начинается жор масла. Помогает избавится от расхода смазки только замена маслосъемных колец и колпачков.

Обрыв ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма тут нагружен помпой и масляным насосом, то есть порваться может не только от износа. И хорошо, что клапана при этом не загнет.

Мелкие поломки

В силу большого возраста и внушительного пробега мотор часто беспокоит по мелочам: владельцы жалуются на течи масла, отказы датчиков, особенно РХХ или лямбда-зондов, низкий ресурс опор двс, сбои системы зажигания, необходимость регулировать клапана.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко ходит до 500 000 км.


Цена двигателя Toyota 5S-FE нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость52 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом742 евро
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Toyota 5S-FE
Б У двигатель toyota 5S-FE
40 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.2 литра
Мощность:130 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Подетальный разбор силового агрегата 5S-FE с подробным описанием его устройства

Разбор двигателя 5S-FE