Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault H5Ft

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя Рено H5Ft, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.2-литровый бензиновый силовой агрегат Renault H5Ft под капотом Рено Клио.

1.2-литровый турбо двигатель Рено H5Ft или 1.2 TCe собирался концерном с 2012 по 2019 год и устанавливался на такие известные модели компании как Клио, Меган, Сценик, Каджар, Кангу. Данный силовой агрегат на автомобилях Nissan известен под индексом HRA2DDT или HR12DDT.

Серия TCe: H4Dt, D4Ft, F4Rt, H4Bt, H4Jt, H5Dt, H5Ht, M5Mt и M5Pt.

Технические характеристики двигателя Renault H5Ft 1.2 TCe

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1197 см³
Диаметр цилиндра72.2 мм
Ход поршня73.1 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность114 - 132 л.с.
Крутящий момент190 - 205 Нм
Степень сжатия9.25 - 10
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5/6

Вес двигателя H5Ft по каталогу составляет 109 кг

Описание устройства мотора H5Ft 1.2 турбо

В 2012 году на Мегане и Сценике третьего поколения дебютировал новый турбоагрегат 1.2 tce. Это 4-цилиндровый целиком алюминиевый мотор с 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, системой прямого впрыска топлива, цепным приводом грм, фазорегуляторами на обоих валах, малоинерционной турбиной с интеркулером и маслонасосом переменной производительности. Для снижения трения применялось антифрикционное покрытие всех внутренних поверхностей.

1.2-литровый бензиновый мотор Рено h5ft фото.
Место расположение номера двигателя renault h5ft

Номер двигателя H5Ft расположен на стыке с коробкой

На автомобилях Renault встречается три разных модификации двс: TCe 115, TCe 120, TCe 130.


Особенности конструкции двигателя можно рассмотреть в фирменном анимационном ролике:

Discover the new Energy TCe 115 engine

Расход топлива H5Ft

На примере Renault Clio 1.2 TCe 2017 года с роботизированной коробкой передач:

Город6.8 литра
Трасса4.5 литра
Смешанный5.4 литра
Renault Clio 2017 года с бензиновым двигателем 1.2 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Рено H5Ft

Dacia
Duster 1 (HS)2013 - 2017
Duster 2 (HM)2017 - 2019
Dokker 1 (K67)2013 - 2019
Lodgy 1 (J92)2012 - 2019
Renault
Captur 1 (J87)2013 - 2018
Clio 4 (X98)2013 - 2018
Dokker 1 (K67)2013 - 2019
Dokker 1 Stepway (K67S)2014 - 2019
Kadjar 1 (HA)2015 - 2018
Kangoo 2 (KW)2013 - 2018
Megane 3 (X95)2012 - 2016
Megane 4 (XFB)2016 - 2018
Scenic 3 (J95)2012 - 2016
Scenic 4 (JFA)2016 - 2017
Lodgy 1 (J92)2012 - 2019
  
Nissan (как HRA2DDT)
Juke 1 (F15)2014 - 2018
Pulsar 6 (N16)2014 - 2018
Qashqai 2 (J11)2013 - 2018
  
Mercedes (как M200)
Citan W4152013 - 2021
  

Отзывы на двигатель H5Ft его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Неплохая тяга двс для такого объема
  • Если не крутить, то расход небольшой
  • Может уложиться в эконормы ЕВРО 6
  • Есть выбор доноров у нас на вторичке

Недостатки:

  • Проблемы с заводкой в сильный мороз
  • Нередко тут встречается расход масла
  • Растяжение цепи грм на малом пробеге
  • Зазоры клапанов требуют регулировки

Регламент обслуживания двс Renault H5Ft 1.2 TCe

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 5.2 литра
Нужно для заменыоколо 4.7 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр90 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз5 лет или 90 тысяч км

Почему важно регулировать клапана на двс 1.2 TCe

Рено Меган 1.2 турбо 2013г. 88000км. Троит

Недостатки, поломки и проблемы двигателя H5Ft

Проблемы с прошивкой

Первый год выпуска было много жалоб на плавающие обороты, плохую заводку в мороз, внезапное отключение турбины при медленном подъеме в горку и другие глюки мотора. Производитель выпускал прошивки одну за одной, пока наконец все не пришло в норму.

Масложор

Второй по-популярности жалобой владельцев Рено с таким двс является расход смазки, который нередко появляется с первых километров и порой достигает 1 литра на 1000 км. Причиной тому неудачная поршневая группа с дефектными маслосъемными кольцами.

Растяжение цепи

Не самым большим ресурсом в моторе отличается цепь ГРМ и система фазорегуляции. При частой эксплуатации двс на высоких оборотах цепь растягивается уже к 100 000 км. На таком же пробеге могут затрещать фазорегуляторы, а их замена обойдется недешево.

Нагар на клапанах

Во многих агрегатах с прямым впрыском топлива впускные клапана зарастают нагаром, но тут это проявляется особенно ярко: мотор начинает тупить, а порой и просто глохнуть.

Иные слабые места

Нередко в моторе случаются течи смазки и чаще всего этим грешат сальники коленвала. Также тут часто лопается уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он служит и 250 000 км.


Цена двигателя Renault H5Ft нового и бу

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке90 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 200 евро
Купить такой новый агрегат447 000 рублей
ДВС Renault H5Ft 405 16V
Б У двигатель Рено H5Ft
105 000 рублей
Состояние:Б У
Рабочий объем:1.2 литра
Мощность:130 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор Renault Kadjar с двигателем 1.2 TCe

Renault KADJAR 1,2 TCe 7-EDC 2019: АнтиСкептик. Тест-Драйв и Обзор