Логотип Отоба.ру

Двигатель Mazda ZY-VE

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Мазда ZY-VE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый силовой агрегат Mazda ZY-VE под капотом Мазда 2.

1.5-литровый двигатель Mazda ZY-VE выпускался на предприятии в Японии с 2002 по 2015 годы и устанавливался на наиболее популярные модели компании с индексами 2 и 3, а также Вериса. Существовала модификация этого мотора без фазорегулятора на впуске под названием ZY-DE.

К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, Z6, ZJ‑VE, ZL‑DE, ZL‑VE и ZM‑DE.

Технические характеристики мотора Mazda ZY-VE 1.5 литра

Точный объем1489 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс100 - 115 л.с.
Крутящий момент135 - 140 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня78.4 мм
Степень сжатия10
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске S-VT
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.9 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс280 000 км

Вес двигателя ZY-VE по каталогу составляет 117.9 кг

1.5-литровый бензиновый мотор Мазда ZY-VE фото.
Место расположение номера двигателя mazda zy-ve

Номер двигателя ZY-VE находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива Мазда ZY-VE

На примере Mazda 2 2012 года с механической коробкой передач:

Город7.6 литра
Трасса4.7 литра
Смешанный5.7 литра
Mazda 2 2012 года с бензиновым двигателем 1.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель ZY-VE 1.5 l

Mazda
2 I (DY)2002 - 2007
2 II (DE)2007 - 2015
Demio II (DY)2002 - 2007
Demio III (DE)2007 - 2015
3 I (BK)2003 - 2009
3 II (BL)2009 - 2013
Axela I (BK)2003 - 2009
Axela II (BL)2009 - 2013
Verisa I (DC)2004 - 2015
  

Недостатки, поломки и проблемы ZY-VE

Главной проблемой агрегата является склонность к ускоренному нагарообразованию

Без регулярной раскоксовки мотор начнет заметно терять мощность уже к 100 000 км

Основной причиной плавающих оборотов также служит загрязнение дросселя и ЕГР

Цепь ГРМ имеет хороший ресурс, но замена дорогая, так как нужно снимать лобовое

Регулировка зазоров клапанов проводится раз в 100 000 км, гидрокомпенсаторов нет



Дополнительные материалы

Чистка впускного коллектора, дроссельной заслонки Mazda demio

Чистка впускного коллектора, дроссельной заслонки Mazda demio